Меню сайта

Наш опрос
Уважаемые посетители сайта, знакомы ли Вы с Законом "Об образовании в Российской Федерации"?
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МДОУ ИРМО Ревякинский детский сад


Суббота, 21.12.2024, 15:29
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

         Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.  

        В воспитательном процессе учреждения ведется работа по направлению «Безопасность», которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

        Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.  

      В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего поселка.

       Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей). Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

     Кроме этого, широко используется:

  • рассматривание иллюстраций, картин;
  • моделирование дорожных ситуаций;
  • обучающие и развивающие игры;
  • изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
  • художественно-творческая деятельность детей и др.

          Для организации в учреждении таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

  • комплекты дорожных знаков;
  • макет улицы с транспортными средствами;
  • схема маршрута безопасного движения в детский сад;
  • наглядно-иллюстративный материал;
  • обучающие и развивающие игры;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
  • детская художественная литература;
  • картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
  • альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой микрорайон»;
  • мультфильмы.

     В учреждении в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные «Уголки безопасности». Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

1.Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.План работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 уч.год.

План работы ДОУ по ДДТТ на 2022-2023уч.год.

Паспорт безопасности

Приказ об утверждении плана мероприятий по профилактике ДДТТ

3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.

4.Информация для родителей методического характера.

        Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

  • наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
  • родительские собрания, беседы с участием педагогов;
  • семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);
  • открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
  • совместные праздники и развлечения.

       Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Цели и задачи 

1.Сохранение жизни и здоровья детей.

2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

4. Обучение основам транспортной культуры.

5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на   дороге.

Ожидаемый результат

  • Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
  • формирование навыков правильного поведения детей;
  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Направление деятельности

  • познавательные игры;
  • конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
  • создание развивающей среды в группах по ПДД;

Организационная работа

  • обновление уголков  безопасности;
  • организация проведения открытых занятий  и внеклассных мероприятий по ПДД;
  • организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

Инструктивно- методическая работа

  • проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;
  • разработка методических рекомендаций;
  • распространение информационных листков, бюллетеней;
  • обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми  о безопасности дорожного движения;

 Массовая работа

  • Проведение конкурсов, праздников, соревнований  по ПДД,
  • Конкурсы рисунков, аппликаций;   
  • Профилактика детского  дорожно- транспортного  травматизма
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА НАВЫКАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ:
  • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Отчет о проделанной работе по  ПДД в МДОУ ИРМО "Ревякинский детский сад":

 Викторина по ПДД  “Юный пешеход” (ссылка)

Картотека физминуток по ПДД (просмотр)

Картотека игр по ПДД (просмотр)

Инспектор Капа ссылка на видео

Инспектор Капа представляет

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz