Пятница, 21.09.2018, 01:28
МДОУ ИРМО Ревякинский детский сад

 Дорожная безопасность

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад....
Всего ответов: 3
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Уважаемые родители и гости сайта!

    Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

    Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

    • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
    • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
    • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
    • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

    Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

    При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

    Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

    Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

             Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.  

            В воспитательном процессе учреждения ведется работа по направлению «Безопасность», которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

            Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.  

          В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего поселка.

           Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей). Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

         Кроме этого, широко используется:

    • рассматривание иллюстраций, картин;
    • моделирование дорожных ситуаций;
    • обучающие и развивающие игры;
    • изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
    • художественно-творческая деятельность детей и др.

              Для организации в учреждении таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

    • комплекты дорожных знаков;
    • макет улицы с транспортными средствами;
    • схема маршрута безопасного движения в детский сад;
    • наглядно-иллюстративный материал;
    • обучающие и развивающие игры;
    • атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
    • детская художественная литература;
    • картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
    • альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой микрорайон»;
    • мультфильмы.

         В учреждении в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные «Уголки безопасности». Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

    1.Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    2.План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.

    4.Информация для родителей методического характера.

            Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

    • наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
    • родительские собрания, беседы с участием педагогов;
    • семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);
    • открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
    • совместные праздники и развлечения.

           Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

    Цели и задачи 

    1.Сохранение жизни и здоровья детей.

    2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

    3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

    4. Обучение основам транспортной культуры.

    5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на   дороге.

    Ожидаемый результат

    • Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
    • формирование навыков правильного поведения детей;
    • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

    Направление деятельности

    • познавательные игры;
    • конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
    • создание развивающей среды в группах по ПДД;

    Организационная работа

    • обновление уголков  безопасности;
    • организация проведения открытых занятий  и внеклассных мероприятий по ПДД;
    • организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

    Инструктивно- методическая работа

    • проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;
    • разработка методических рекомендаций;
    • распространение информационных листков, бюллетеней;
    • обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми  о безопасности дорожного движения;

     Массовая работа

    • Проведение конкурсов, праздников, соревнований  по ПДД,
    • Конкурсы рисунков, аппликаций;   
    • Профилактика детского  дорожно- транспортного  травматизма
    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА НАВЫКАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ:
    • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
    • Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
    • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
    • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
    • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
    • Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
    • Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
    • Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.